Официальный веб-сайт
государственного учреждения образования
"Cредняя школа № 33 г. Гомеля"

246023 г. Гомель, ул. Мирная, 15а
тел. 32-13-79

Наш девиз: «Знай, думай, умей, твори!»

Интернет-зависимость
PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.12.2015 08:25

Доступность Интернета как безграничного источника новых знаний приветствовали все: и дети, и родители и педагоги…

Но  вскоре выяснилось, что подрастающее поколение пользуется Интернетом не только для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации. Кроме, а зачастую – вместо этого, они общаются в чатах и часами играют в онлайн игры. Общение в Интернете и интерактивные игры настолько затягивают подростков, что они теряют ощущение времени. То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство педагогов и родителей. Появился даже термин «Интернет – зависимость» для описания непреодолимого желания человека пользоваться возможностями «всемирной паутины».

 

Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам. С этой точки зрения, Интернет-зависимость суть навязчивая потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и вместе с  выраженными симптомами.

 

Основные типы Интернет-зависимости:

 

  • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.
  • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми

 

Как и любая зависимость, она оказывает пагубное влияние на бытовую, учебную, социальную сферы деятельности человека. Ученые отмечают ряд факторов, обуславливающих  притягательность Интернета:

  • возможность многочисленных анонимных социальных контактов;
  • виртуальная реализация фантазий и желаний;
  • нахождение желаемых «собеседников», удовлетворяющих любым требованиям. Возможность установления контакта с новыми лицами и их легкое прерывание;
  • неограниченный доступ к информации, к различным видам развлечений,  участие в играх и др.

Все это особенно быстро воздействует на неокрепшую психику детей и может привести к формированию у них зависимости.

 

Признаки Интернет-зависимости:

 

  • неудержимое влечение к выходу в Интернет;
  • повышенное настроение во время использования Интернета;
  • увеличение количества времени нахождения в сети;
  • трудности прекращения нахождения в сети;
  • нарастающие отрицательные эмоции (раздражительность, апатия, сниженное настроение, чувство пустоты, скуки) вне общения с компьютером;
  • потеря интереса к друзьям, учебе, прежним увлечениям.

 

Другими словами, интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать школу и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

У ребенка, просиживающего весь день у монитора, формируется иллюзия полной занятости: всем надо ответить, пройти еще пару уровней в игре, прочитать посты друзей в блогах и пр. Получается, что он совсем не бездельничает, он делами занимается. Другое дело, что ребенок перестает понимать, что если он не ответит тотчас на сообщения друга из социальной сети, мир не рухнет.

По мере прогрессирования зависимости виртуальный мир постепенно становится все более привлекательным, в то время как реальный воспринимается не интересным, скучным, а зачастую и враждебным. Происходит опасное стирание границ между воображаемым и реальным, вплоть до нарушения инстинкта самосохранения.  Появляется иллюзия преодоления своей биологической хрупкости.

К тому же дети копируют родителей, ведь те работают за компьютером целый день. Опять-таки, ребенок не понимает, что это всего лишь инструмент для зарабатывания денег.

Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать.

 

Рекоммендации психологов для профилактики Интернет-зависимости у детей:

 

  • Ограничить количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Необходимо убедиться, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Можно вместе с ребенком составить подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.
  • Не ставить компьютер в комнате ребенка. Установить компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где можно легко контролировать то, что ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.
  • Необходимо выяснить, что ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря ряботы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.
  • Некоторые дети имеют склонность к Интернет-зависимости, например, дети с рассеянным вниманием, подверженные депрессии, тревоге, находящиеся в социальной изоляции. За такими детьми нужны еще большие внимание и контроль.
  • Не стоит подавать детям плохой пример и проводить слишком много времени у компьютер. Актиивный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Необходимо занять ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми, найти ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.
  • Родители пользуются авторитетом у своих детей и могут объяснить пользу и вред устройств так, чтобы их послушались. Стоит изучать современные технологии, рассказывайть детям о возможностях, которые они предоставляют, положительных примерах применения Интернета.
Обновлено 18.12.2015 08:40
 

Создание сайтов Брест.